Страница 41 из 62

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Добавлено: Пт июн 10, 2016 8:59 am
семен36
vovka писал(а):я за нее еще не взялся ;) стоит, ждет своего часа/дня/года ;)))

А где ж фирменное "полу...." :-)

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Добавлено: Чт июн 23, 2016 7:16 pm
rok
Привет! Решил закончить окончательно с дверью водителя, чтобы потом к ней не возвращаться. Заделал технологические щели потолка со стороны водителя, сделал из 2-х частей чтобы не заморачиваться с лекалом:

Изображение

Примерил и установил по месту электростеклоподъемник, толи «гранит», толи «гранат» изготовленный для моделей ВАЗ-2108(09), с небольшими переделками вписался лучше родного, по расчетам стекло (несмотря на укороченную дверь) будет опускаться полностью. Ограничение хода ЭСП будет осуществлять контроллер, т.е. никаких концевиков не будет. На фото видно две прикрепленные на струбцинах железяки, по ним я имитировал ход стекла в пазах двери чтобы правильно установить плоскость крепления ЭСП:

Изображение

Нашел в заначках материал для следующей работы, шпильки М10 с квадратными гайками.

Изображение

Поясню, я перебрал много вариантов с замками дверей от замков багажников Калины до обычных замков дверей ВАЗ-2108, но поскольку ход дверей состоит их 2-х ходов ввиду конструкции петель имеющих двойной ход, ни один из вариантов не вписывался и тогда пришла интересная мысль (думаю она Вам понравится). Итак сверлю в задней нижней части двери отверстие 8,5мм и нарезаю резьбу М10, в отверстие вставляю «шип» изготовленный из шпильки М10.

Изображение

На кузове примерно напротив прилегания шипа черным фломастером заполняю область хода этого шипа:

Изображение

В итоге «шип» рисует (царапает) мне ход его же движения, т.е. 2-х ходовое движение:

Изображение

Тоже самое повторяю с передней частью двери. Здесь ход шипа я обвел белым фломастером:

Изображение

Из заготовок, а именно квадратной гайки, предварительно рассверлив ее до 10,5мм делаю следующую заготовку:

Изображение

Прихватываю заготовку сваркой в двух местах для последующей проверки:

Изображение

В саму дверь ввариваю квадратную гайку М10, т.к. в родном исполнении металл всего 1мм, чего естественно недостаточно для крепления шпильки, швы обработал:

Изображение

Ну и собственно шпилька обрезанная по длине как надо:

Изображение

Проверяю ход двери, все как надо, шпилька заходит в паз и дверь очень плотно сидит в теле кузова. Выходит шпилька из паза тоже как надо. Теперь приступаю к задней части двери, т.е. дверь будут фиксироваться внизу в 2-х пазах. В заднюю нижнюю часть двери также ввариваю квадратную гайку М10:

Изображение

И вот здесь возникла небольшая засада, дело в том что зазор сзади между дверью и кузовом получился меньше чем спереди (примерно 2мм) и просто так квадратная гайка-паз не встанет, ее придется утапливать в кузов, а кроме этого в кузове делать тоннель для хода в нем шпильки, но это в следующей серии:

Изображение

Что скажете , Уважаемые, о данном решении? Шпилька заменяемая (вкручиваемая/выкручиваемая), т.е. ее позже можно будет облачить в какой-нибудь пластиковый чехол чтобы исключить стук железо-железо.

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Добавлено: Пт июн 24, 2016 11:45 pm
vovka
отличное решение, но реализация маленько хромает ;)

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Добавлено: Чт июн 30, 2016 7:28 am
rok
vovka писал(а):отличное решение, но реализация маленько хромает ;)
Vovka, признавайся где хромает? :russian: Замок с задней части двери я еще не доделал :blush2:

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Добавлено: Сб июл 02, 2016 6:39 pm
rok
Всем Привет!
Продолжаю возиться с замками двери. Как я писал в предыдущем посте возникла небольшая проблема из-за невозможности «накладного» замка, т.к. зазор сзади между дверью и кузовом меньше чем спереди и просто приварить квадратную «гайку-паз» не получится, её придется утапливать в кузов, этим и занимался сегодня. Ну начнем с заготовок: квадратная гайка М10 (20х20х6), полоски металла 2мм и картонные шаблоны. На первом фото гайка приварена к основе и приварена полоска с одной стороны:

Изображение

На следующем фото привариваю вторую полоску и оставляю её длинной чтобы было за что держаться при вварке детали в кузов, т.к. были :) случаи потери заготовки в кузове:

Изображение

Заготовка с обратной стороны:

Изображение

Полученную заготовку прикладываю к кузову, который был предварительно заштрихован черным маркером и острым шилом очерчиваю контур заготовки. Если Вы заметили в заготовке и на кузове есть отверстие 2мм которое я использую для центровки деталей

Изображение

Вырезаю в кузове ненужный кусок металла, тот еще процесс: сначала болгаркой верх, низ, правый край, потом лобзик, потом последовательное сверление отверстий, было весело! Короче отверстие готово, в нем видно «задутый» тектил и шланг слива, состоянием которого я очень беспокоился при операциях и всегда контролировал его присутсвие:

Изображение

Прикладываю заготовку, пара операций напильником и по всему периметру есть четкое соприкосновение:

Изображение

Варю все это дело, сначала по диагонали, потом решил полностью периметр проварить, т.к. метал кузова в том месте 2мм за счет двойного листа металла:

Изображение

На следующем фото видно достигнутый результат, из-за ограниченного пространства есть паз в кузове и он работает!

Изображение

Теперь дверь держится с 2-х сторон, даже без уплотнителей она не болтается и не стучит. Так же очень удобно будет шпаклевать поверхность, т.к. можно не обращать внимание на резиновые уплотнители, положение двери теперь четко зафиксировано. Завтра займусь сопряжением верхней части двери с нижней со стороны водителя. Вроде и простецкий элемент, но сколько нервов затратил :)

Всем Удачи!

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Добавлено: Вс июл 03, 2016 10:22 am
egorka75
Не есть хорошо несьемные части фиксатора , подверженные износу .

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Добавлено: Чт июл 07, 2016 10:56 am
владимир 122
Планируется ли легализация т.с,номера?

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Добавлено: Чт июл 07, 2016 7:16 pm
rok
egorka75 писал(а):Не есть хорошо несьемные части фиксатора , подверженные износу .
Я специально "шипы" сделал съемными ими и можно будет регулировать зазоры.

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Добавлено: Сб июл 09, 2016 8:54 am
rok
владимир 122 писал(а):Планируется ли легализация т.с,номера?
Пока зарегистрирован с номерами как ЗАЗ-965.

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Добавлено: Сб июл 09, 2016 10:05 am
ilmar
очень круто :good:
С интересом слежу за проектом

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Добавлено: Вс июл 10, 2016 7:04 pm
rok
Доделал наконец-то левую дверь, а именно интерьер чтобы не возвращаться больше к двери пилота, вот что сделано по порядку.
К откидывающемуся порожку приварил 11 квадратных «плавающих» гаек М6, те что стоят в телекоммуникационных стойках 19”:

Изображение

«Плавающая» гайка крупным планом:

Изображение

Такие же гайки приварил к верхней заглушке порожка, на фото видны крепежи для таких гаек:

Изображение

Из фанеры 12мм выпилил внутреннюю карту для порожка:

Изображение

Ставлю порожек на место и привинчиваю верхнюю металлическую крышку:

Изображение

Потом привинчиваю деревянную карту порожка:

Изображение

Теперь порожек в закрытом состоянии выглядит так:

Изображение

Общий вид двери в закрытом состоянии:

Изображение

На следующем фото видно зазор между дверью и порожком (примерял вариант одевания на дверь и порожка резинового уплотнителя П-образной формы, мне понравилось, щели не будет и уплотнители сравняют в «0» небольшие неровности прилегания):

Изображение

Приступаю к карте самой двери, для этого придумал следующую приспособу – «плоскую» пружину из стальной проволоки для фиксации гаек М8 внутри двери:

Изображение

С внутренней части двери по периметру сверлю отверстия М9, делаю посередине отверстия болгаркой паз (для дальнейшей сварки через него) и прикладываю гайку М8:

Изображение

Гайку поджимаю приспособой и привариваю ее к каркасу двери через 2 паза:

Изображение

Снизу двери, там где у меня просто профиль гайки привариваю обычным способом с 2-х сторон, в гайке видна еще одна приспособа – «шило», его я использовал чтобы на деревянной карте двери поймать центр отверстия для сверления оставшихся приваренных гаек:

Изображение

В итоге деревянная карта ложится как положено по всем отверстиям, там где нет болта забыл вынуть приспособу-шило. Удобство на лицо: никаких пластиковых клипс и саморезов, отсюда никаких дребезгов, скрипов, да и в любое время снять карту не представляет ни каких проблем:

Изображение

На следующем фото видно интерьер левой двери. После покраски деревянные карты будут покрашены для защиты от влаги и обтянуты кожей (скорее всего черной, т.к. основной цвет интерьера будет черно-белый):

Изображение

Для полного счастья приварил по периметру оконного проема внутри и снаружи нержавеющую проволоку 2мм чтобы увеличить высоту порожка для резиновых уплотнителей. Уплотнители будут с обоих сторон стоять от окон ВАЗ-2108 (внешняя часть), уже примерял все встает как надо:

Изображение

Теперь тоже самое нужно сделать с дверью пассажира и можно будет приступать к расширению арок колес!

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Добавлено: Вс июл 17, 2016 11:37 pm
vovka
ты просто монстр :shok: :shok: :shok: :new_russian:

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Добавлено: Пн июл 18, 2016 8:59 am
X-Centric
Много гаек хитромудро приваривать приходится, не рассматривал вариант приминения резьбовых заклёпок? Есть и алюминиевые и нержа и простые оцынкованные. На алиэкспрессе клепальщаки довольно хорошего качества и с возможностью ставить клёпки вплоть до м8 стоят около 2500р. Очень облегчают жизнь.

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Добавлено: Пн июл 18, 2016 6:56 pm
владимир 122
Ты просто маньяк))))))))Очень терпения у тебя много)Я бы использовал универсальный круг от болгарки, легче было бы проваривать)Удобный упор для ноги оочень важная штука,расположи правильно подрежь внутреннюю арку !

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Добавлено: Ср июл 20, 2016 6:58 am
rok
vovka писал(а):ты просто монстр :shok: :shok: :shok: :new_russian:
Рад слышать, а то колхоз-колхоз :wink: