Мотовездеход с автоматической трансмиссией.
Добавлено: Ср окт 01, 2014 11:08 am
Всем привет!
Была у меня "хотелка" - построить двухколесный аппарат для езды по бездорожью. Изначально планировалось строить полноприводный мотовездеход по схеме 2х2, но в ходе проектирования возникли вопросы, на которые не было однозначного ответа. Решил начать с заднеприводной версии, оставив возможность оснастить аппарат полным приводом в дальнейшем. Задача - построить максимально простой мотовездеход по принципу "меньше деталей - ниже вес, выше надежность".
Материалом для рамы послужил стальной профиль 20х40. Двигатель - китайский клон Honda GX200 на 6.5 л.с. с редуктором 2:1 и автоматическим сцеплением. Тормозной диск и суппорт от скутера. Колеса - простые дутики 22"х11" на стальных диске 8". От амортизаторов решил отказаться, т.к. колеса достаточно мягкие, чтобы обеспечить должный комфорт на небольших скоростях.
Сперва изготовил стапель для сварки рамы. Конструкцию делал настраиваемой, чтобы в дальнейшем применять для работы над другими проектами:
Подготовка рамы к сварке:
Обваренная рама. В дальнейшем будет усилена.
Ступицы. Очень долго ждал, пока их сделают и потерял на этом почти 1,5 месяца.
Сделал простой стенд и начал черновую сборку:
Как говорится, аппетит приходит во время еды. В процессе работы над проектом решил отказаться от "родной" трансмиссии, шедшей в комплекте с китайским мотором и заменил ее на двуступенчатый редуктор с передаточными числами 1.5 и 3. Редуктор оснащен сухим центробежным сцеплением. Это не КПП, передачи переключаются только после полной остановки. Можно считать, что мотовездеход обзавелся "понижайкой", как по взрослых внедорожниках
Собрал вилку. Подножки и "хвост" - черновые наброски, чтобы понять, как все должно выглядеть. В дальнейшем будут переделаны.
Поставил руль и седло.
Седло взято от старого Урала, под седлом стоит моднейший амортизатор от горного велосипеда - компенсирует отсутствие задней подвески.
Когда приехал заказанный ранее усиленный крепеж, разобрал мотовездеход, усилил раму, переделал подножки и начал чистовую сборку:
Установл тормоза
Натяжители цепи
Все готово к полетным испытаниям
Была у меня "хотелка" - построить двухколесный аппарат для езды по бездорожью. Изначально планировалось строить полноприводный мотовездеход по схеме 2х2, но в ходе проектирования возникли вопросы, на которые не было однозначного ответа. Решил начать с заднеприводной версии, оставив возможность оснастить аппарат полным приводом в дальнейшем. Задача - построить максимально простой мотовездеход по принципу "меньше деталей - ниже вес, выше надежность".
Материалом для рамы послужил стальной профиль 20х40. Двигатель - китайский клон Honda GX200 на 6.5 л.с. с редуктором 2:1 и автоматическим сцеплением. Тормозной диск и суппорт от скутера. Колеса - простые дутики 22"х11" на стальных диске 8". От амортизаторов решил отказаться, т.к. колеса достаточно мягкие, чтобы обеспечить должный комфорт на небольших скоростях.
Сперва изготовил стапель для сварки рамы. Конструкцию делал настраиваемой, чтобы в дальнейшем применять для работы над другими проектами:
Подготовка рамы к сварке:
Обваренная рама. В дальнейшем будет усилена.
Ступицы. Очень долго ждал, пока их сделают и потерял на этом почти 1,5 месяца.
Сделал простой стенд и начал черновую сборку:
Как говорится, аппетит приходит во время еды. В процессе работы над проектом решил отказаться от "родной" трансмиссии, шедшей в комплекте с китайским мотором и заменил ее на двуступенчатый редуктор с передаточными числами 1.5 и 3. Редуктор оснащен сухим центробежным сцеплением. Это не КПП, передачи переключаются только после полной остановки. Можно считать, что мотовездеход обзавелся "понижайкой", как по взрослых внедорожниках
Собрал вилку. Подножки и "хвост" - черновые наброски, чтобы понять, как все должно выглядеть. В дальнейшем будут переделаны.
Поставил руль и седло.
Седло взято от старого Урала, под седлом стоит моднейший амортизатор от горного велосипеда - компенсирует отсутствие задней подвески.
Когда приехал заказанный ранее усиленный крепеж, разобрал мотовездеход, усилил раму, переделал подножки и начал чистовую сборку:
Установл тормоза
Натяжители цепи
Все готово к полетным испытаниям