ЗАЗ-965 из Пензы
Добавлено: Ср окт 22, 2014 5:26 pm
Добрый день, уважаемые форумчане!
Решил выставить на обозрение свой проект по созданию автомобиля "для души".
Очень нравится внешность "горбатого", вот и приобрел за разумные деньги, с документами, получил номера. Поскольку хочу собрать машину для повседневного использования, планирую переделать всю родную ходовую на ВАЗ-овскую, двигатель тоже от ВАЗ.
Первое знакомство:
Свой предыдущий проект (http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t ... sc&start=0) я завершил за 4 месяца, думаю на этот мне понадобится год и то работая только по выходным, т.к. это просто хобби. В проекте с Явой я отступил от постулатов реставрации. Кто-то меня понял, кто-то нет, думаю также будет и с "Горбатым". После получения номеров, на жесткой сцепке перегнал ЗАЗ в просторный гараж для дальнейших манипуляций
Поскольку днище и ходовая были в плачевном состоянии, то были ампутированы, кузов естественно был временно укреплен распорками для сохранения геометрии
Основа подготовлена, ура!
Посмотрев аналогичные проекты по восстановлению ЗАЗ-965 из вариантов: сделать каркас, а на него "скорлупу" ЗАЗа или интегрировать каркас внутрь остановился на 2-м варианте. Резать кузов вдоль и поперек, увеличивая габариты, не решился, хочу уместиться в стоковом кузове, правда проект получится 2-х местным, "аля купе". Для каркаса была приобретена холоднокатанная бесшовная труба 42х2,5 и некоторые специфические инструменты в виде трубогиба и торцевателя. Начал с усиления порогов, вырезал старые гнилые, вместо них установил швеллера 80х40х2,5. К порогам укрепил среднюю дугу, а дальше плясал от нее. Вот что получилось.
Далее установил переднюю дугу, долго мучался с ее изгибами, но приобрел опыт и дальше гнуть трубы было проще
И обе дуги связал между собой 3-мя распорками
Продолжил наращивать каркас внутри, усилил весь задок, как по бокам, так и сверху.
Наживил стаканы задних (передних в ВАЗе) стоек, предварительно лазерным уровнем "отбил" контрольные точки по кузову.
Пока выглядит так, скоро буду играть "свадьбу" движка.
Таким мне достался движок от "донора"
Долго не мог заставить себя заняться чисткой, но корщетка, керосин и полдня времени сделали этот грязный этап
Позже после всех примерок покрашу движок для эстетичности.
Подружил "подрамник" с движком. С подрамником значительно проще "поймать" контрольные точки рычагов и крепежей движка к кузову. Завтра буду интегрировать агрегат в "Горбатого".
Пока движок не возит «Горбатого» приходится возить его самого. Подъемник оказался очень удачным, изначально я делал его для обслуживания мотоциклов, но и с новой ролью он справился на отлично, тем более когда работаешь один.
Много времени заняла подгонка подрамника с движком под размеры, контрольные точки, углы, высоты. Очень выручил лазерный уровень с несколькими плоскостями, так визуально попал во все необходимые точки +-3мм, что считаю в данным случае «более чем».
Установил стойки с колесами чтобы посмотреть что вышло и тут меня ждало разочарование, дело в том что контрольные точки установки передних стоек я взял с интернета и видимо что-то не так понял, вообщем верхние чашки стоек стоят очень низко, теперь нужно либо сильно укорачивать стойки, либо поднимать чашки. В итоге укоротил стойки на 100мм и вопрос решился.
Со стороны задок смотрится вот так, высота по днищу будет 18-22 см, от земли до движка 15 см.
Решил выставить на обозрение свой проект по созданию автомобиля "для души".
Очень нравится внешность "горбатого", вот и приобрел за разумные деньги, с документами, получил номера. Поскольку хочу собрать машину для повседневного использования, планирую переделать всю родную ходовую на ВАЗ-овскую, двигатель тоже от ВАЗ.
Первое знакомство:
Свой предыдущий проект (http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t ... sc&start=0) я завершил за 4 месяца, думаю на этот мне понадобится год и то работая только по выходным, т.к. это просто хобби. В проекте с Явой я отступил от постулатов реставрации. Кто-то меня понял, кто-то нет, думаю также будет и с "Горбатым". После получения номеров, на жесткой сцепке перегнал ЗАЗ в просторный гараж для дальнейших манипуляций
Поскольку днище и ходовая были в плачевном состоянии, то были ампутированы, кузов естественно был временно укреплен распорками для сохранения геометрии
Основа подготовлена, ура!
Посмотрев аналогичные проекты по восстановлению ЗАЗ-965 из вариантов: сделать каркас, а на него "скорлупу" ЗАЗа или интегрировать каркас внутрь остановился на 2-м варианте. Резать кузов вдоль и поперек, увеличивая габариты, не решился, хочу уместиться в стоковом кузове, правда проект получится 2-х местным, "аля купе". Для каркаса была приобретена холоднокатанная бесшовная труба 42х2,5 и некоторые специфические инструменты в виде трубогиба и торцевателя. Начал с усиления порогов, вырезал старые гнилые, вместо них установил швеллера 80х40х2,5. К порогам укрепил среднюю дугу, а дальше плясал от нее. Вот что получилось.
Далее установил переднюю дугу, долго мучался с ее изгибами, но приобрел опыт и дальше гнуть трубы было проще
И обе дуги связал между собой 3-мя распорками
Продолжил наращивать каркас внутри, усилил весь задок, как по бокам, так и сверху.
Наживил стаканы задних (передних в ВАЗе) стоек, предварительно лазерным уровнем "отбил" контрольные точки по кузову.
Пока выглядит так, скоро буду играть "свадьбу" движка.
Таким мне достался движок от "донора"
Долго не мог заставить себя заняться чисткой, но корщетка, керосин и полдня времени сделали этот грязный этап
Позже после всех примерок покрашу движок для эстетичности.
Подружил "подрамник" с движком. С подрамником значительно проще "поймать" контрольные точки рычагов и крепежей движка к кузову. Завтра буду интегрировать агрегат в "Горбатого".
Пока движок не возит «Горбатого» приходится возить его самого. Подъемник оказался очень удачным, изначально я делал его для обслуживания мотоциклов, но и с новой ролью он справился на отлично, тем более когда работаешь один.
Много времени заняла подгонка подрамника с движком под размеры, контрольные точки, углы, высоты. Очень выручил лазерный уровень с несколькими плоскостями, так визуально попал во все необходимые точки +-3мм, что считаю в данным случае «более чем».
Установил стойки с колесами чтобы посмотреть что вышло и тут меня ждало разочарование, дело в том что контрольные точки установки передних стоек я взял с интернета и видимо что-то не так понял, вообщем верхние чашки стоек стоят очень низко, теперь нужно либо сильно укорачивать стойки, либо поднимать чашки. В итоге укоротил стойки на 100мм и вопрос решился.
Со стороны задок смотрится вот так, высота по днищу будет 18-22 см, от земли до движка 15 см.