Прогулочная машинка с электродвигателем
Добавлено: Пн июн 15, 2015 4:06 pm
Приветствую уважаемых коллег и единомышленников!
Решил и я присоединиться к сообществу "баггистроителей" и выложить свой проект.
В этом заглавном сообщении опишу общую концепцию и текущее состояние, а в последующих сообщениях - расскажу о более ранних этапах строительства.
Итак, прошлой осенью загорелись мы с сынишкой (9 лет) построить самодвижущееся "что-то"... Огромное желание, куча идей, споры о внешнем виде, колесах и т.д. и т.п. Ну, так как сыну только 9 лет, во многих вопросах последнее слово было, конечно же, за мной :) От него - это интересные идеи, и общее понимание, что же он хочет. Кстати, забыл сказать, что машинка изначально планировалась для детей, но по ходу развития и реализации идей оказалось, то одних детей с этой техникой может быть и не стоит оставлять. Ну еще для полноты картины добавлю, что детей двое - мой и его троюродный брат (соответственно, мой племяшка), и все лето они живут на даче с бабушками и дедушками. Там же и организовано строительство.
Концепция и компоновка
Легкий, открытый, прогулочный багги. Двухместный, расположение - рядом друг с другом. Верхних дуг и крыши - не предусматривается, так как не те скорости. Скорее это концепция кабриолета, а не багги. Основная цель - не месить грязь, не прыгать по буеракам, а кататься по деревне, в лес, на речку, в небольшой поход. Для удовольствия, а не для драйва (хотя вождение - всегда немного драйв).
Основные критерии, определяющие и концепцию в целом и конкретные технические решения - это детские идеи, развитые мною :mr47_04:
А именно: крутой внешний вид (чтобы все вокруг завидовали), множество мелких крутых штуковин (зеркала модной формы, много фар, указатели поворотов, сигналка с пультом управления, куча кнопочек и индикаторов на панели приборов, магнитола с мр3 и т.д.)
Технические характеристики
Двигатель: 1500Вт, 48В, тип - безщеточный BLDC, 5200 об/мин.
Аккумулятор: 48В, 24Ач, LiFePO с BMS
Контроллер: Штатный для двигателя, выдает 2.2 КВт (движок вполне держит такую нагрузку)
Возможности контроллера:
- режимы 80-100-120%
- рекупирация
- два уровня торможения двигателем (пока не планирую использовать)
- круиз-контроль
- реверс (задний ход)
Сидения: новенькие от Киа Рио (повезло нам с ними :))
Рулевая рейка: от Оки
Редуктор-дифференциал: от Муравья вместе с полуосями и рычагами подвески
Руль + подрулевые: от Матиза
Амортизаторы: задние - задние от Иж-Планета-5, передние - задние от Тулы (все регулируемые)
Колеса: от квадрика, на 10-дюймовых дисках, диаметр колеса - 54 см, ширина - 22 см.
Передняя подвеска: самодельная на двух рычагах
Ступица и поворотная цапфа - от китайского квадрика
Тормоза передние: планируется гидравлические (штатные суппорта и тормозные диски от того же китайского квадрика)
Тормоза задние: штатные от муравья, барабанные (планируем использовать только для ручника)
Трансмиссия и расположение двигателя - сзади, над редуктором. Привод цепной передачей - через промежуточный понижающий вал. Общее передаточное число - 1:19.
Сейчас основа рамы сделана: лонжероны, боковые дуги, платформа пола, задняя дуга безопасности, передняя дуга для управления.
Сделана полностью задняя подвеска. В активной работе - передняя часть машинки: размещение рычагов подвески, амортизаторов, рулевой рейки и т.д. В ближайшие выходные будем мудрить крепление рулевого колеса + переднюю подвеску.
Ну и еще уточню, что подобную тему-блок я еще веду на форуме Электротранспорта, но там, как вы сами понимаете, обсуждение больше акцентируется вокруг электроники, а не механики :) А мне хочется и там и там обратной связи :)
Решил и я присоединиться к сообществу "баггистроителей" и выложить свой проект.
В этом заглавном сообщении опишу общую концепцию и текущее состояние, а в последующих сообщениях - расскажу о более ранних этапах строительства.
Итак, прошлой осенью загорелись мы с сынишкой (9 лет) построить самодвижущееся "что-то"... Огромное желание, куча идей, споры о внешнем виде, колесах и т.д. и т.п. Ну, так как сыну только 9 лет, во многих вопросах последнее слово было, конечно же, за мной :) От него - это интересные идеи, и общее понимание, что же он хочет. Кстати, забыл сказать, что машинка изначально планировалась для детей, но по ходу развития и реализации идей оказалось, то одних детей с этой техникой может быть и не стоит оставлять. Ну еще для полноты картины добавлю, что детей двое - мой и его троюродный брат (соответственно, мой племяшка), и все лето они живут на даче с бабушками и дедушками. Там же и организовано строительство.
Концепция и компоновка
Легкий, открытый, прогулочный багги. Двухместный, расположение - рядом друг с другом. Верхних дуг и крыши - не предусматривается, так как не те скорости. Скорее это концепция кабриолета, а не багги. Основная цель - не месить грязь, не прыгать по буеракам, а кататься по деревне, в лес, на речку, в небольшой поход. Для удовольствия, а не для драйва (хотя вождение - всегда немного драйв).
Основные критерии, определяющие и концепцию в целом и конкретные технические решения - это детские идеи, развитые мною :mr47_04:
А именно: крутой внешний вид (чтобы все вокруг завидовали), множество мелких крутых штуковин (зеркала модной формы, много фар, указатели поворотов, сигналка с пультом управления, куча кнопочек и индикаторов на панели приборов, магнитола с мр3 и т.д.)
Технические характеристики
Двигатель: 1500Вт, 48В, тип - безщеточный BLDC, 5200 об/мин.
Аккумулятор: 48В, 24Ач, LiFePO с BMS
Контроллер: Штатный для двигателя, выдает 2.2 КВт (движок вполне держит такую нагрузку)
Возможности контроллера:
- режимы 80-100-120%
- рекупирация
- два уровня торможения двигателем (пока не планирую использовать)
- круиз-контроль
- реверс (задний ход)
Сидения: новенькие от Киа Рио (повезло нам с ними :))
Рулевая рейка: от Оки
Редуктор-дифференциал: от Муравья вместе с полуосями и рычагами подвески
Руль + подрулевые: от Матиза
Амортизаторы: задние - задние от Иж-Планета-5, передние - задние от Тулы (все регулируемые)
Колеса: от квадрика, на 10-дюймовых дисках, диаметр колеса - 54 см, ширина - 22 см.
Передняя подвеска: самодельная на двух рычагах
Ступица и поворотная цапфа - от китайского квадрика
Тормоза передние: планируется гидравлические (штатные суппорта и тормозные диски от того же китайского квадрика)
Тормоза задние: штатные от муравья, барабанные (планируем использовать только для ручника)
Трансмиссия и расположение двигателя - сзади, над редуктором. Привод цепной передачей - через промежуточный понижающий вал. Общее передаточное число - 1:19.
Сейчас основа рамы сделана: лонжероны, боковые дуги, платформа пола, задняя дуга безопасности, передняя дуга для управления.
Сделана полностью задняя подвеска. В активной работе - передняя часть машинки: размещение рычагов подвески, амортизаторов, рулевой рейки и т.д. В ближайшие выходные будем мудрить крепление рулевого колеса + переднюю подвеску.
Ну и еще уточню, что подобную тему-блок я еще веду на форуме Электротранспорта, но там, как вы сами понимаете, обсуждение больше акцентируется вокруг электроники, а не механики :) А мне хочется и там и там обратной связи :)