Страница 1 из 5

Из чего построить раму кроссового автомобиля.

Добавлено: Вт дек 04, 2007 2:29 pm
Nitro
1. Раму нужно строить из бесшовных холоднодеформируемых цельнотянутых труб. Материал должен быть с определёнными прочностными характеристиками. В Советском Союзе всегда рекомендовалась сталь 30ХГСА (американский аналог – сталь 4030). Размер зависит от массы автомобиля и рабочего объёма двигателя. В библии баггистроителя (Назаров М. М. «Специальные кроссовые автомобили - багги», Москва, ДОСААФ 1980) так и записано – «Главные предохранительные дуги изготавливаются из стальных холоднотянутых бесшовных труб. Их минимальные размеры зависят от класса и массы автомобиля. Для 0-го и 1-го классов с рабочим объёмом двигателя до 350 и 500 см3 - 35х2 мм; для 2-15-го классов: при массе до 700 кг - 42х2,5 мм; с 700 до 1 200 кг - 48х2,5 мм; свыше 1 200 - 57х3 мм». С учётом того, что трубы из данного материала дорогие и имеют ограничение по свариваемости, то нужно брать другие трубы. Самые подходящие – трубы из Сталь 20. Рамы ирбитских мотоциклов делают из Сталь 30 – но я таких труб не нашёл. На крупных металлобазах можно купить такие трубы, в Москве я покупаю трубы в Металл-Сервисе Там есть практически всё. Для таких багги, как «Ураган», ST2, таких классов как минибагги, go kart допускается использование профильных электросварных труб квадратного или прямоугольного сечения. Их удобно обрабатывать в условиях гаража, но нужно помнить, что труба квадратного сечения по-другому работает на кручение, на сжатие и изгиб, в отличие от трубы круглого сечения (сопромат не такая уж и сложная штука). Но, как правило, хочется кататься и не достигать никаких рекордов, поэтому такие трубы активно используются для багги.
2. По поводу шовных труб – я знаю, что некоторые люди их используют. В крупных городах есть возможность купить то, что нужно, но вне этих городов достаточно проблематично – нужно покупать большую партию. Если кроме шовных труб ничего нет – можно выбрать трубу с более толстой стенкой. Кстати, были случаи, когда на гонках внедорожников отдельные люди строили каркасы из обычной водопроводной трубы с толстой стенкой – чтобы пройти требования по минимальной массе.

Добавлено: Вт мар 24, 2009 1:52 am
Алексей.540
В чем отличие холоднотянутой от гарячетянутой трубы? У нас нашли в соседнем городе только горячетянутую. Чем чревато её использование? Как она поддается деформации на трубогибе?

Добавлено: Вт мар 24, 2009 9:10 am
GelioSKA
Алексей.540 писал(а):В чем отличие холоднотянутой от гарячетянутой трубы?
Холоднотянутая прочнее, т. к. при деформации холодного металла происходит упрочнение.
Алексей.540 писал(а):Чем чревато её использование?
Смотря какие размеры трубы и для каких нужд.
Алексей.540 писал(а):Как она поддается деформации на трубогибе?
Да вроде никто не жаловался.

Добавлено: Вт мар 24, 2009 1:13 pm
Алексей.540
GelioSKA
если это из опыта эксплатации то большое спасибо.
труба для рамы прогулочной багги с мото-мотором в 150 л.с. Каркас дмаю сделать из 47 или 57 мм трбы а все остальное и в 35 ложится.
Холоднотянтая только от 57мм диаметр в продаже а гарячетянтая с самых маленьких размеров!

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

http://aodtz.ptcor.net/main/prod/view/15

а вот и трубки.

Добавлено: Вт мар 24, 2009 5:01 pm
GelioSKA
Алексей.540 писал(а):если это из опыта эксплатации то большое спасибо.
Это из материаловедения и теории обработки металлов. Но на практике тоже самое - наука, итить её :snoozer_08:
Алексей.540 писал(а):Каркас дмаю сделать из 47 или 57 мм трбы а все остальное и в 35 ложится.
Толщина у них разная бывает и от неё зависит прочность.
Вот здесь требования к спортивным багги. В начале 4 главы есть требования к каркасу безопасности. Только там не Ст20, там что вроде 30ХГСА (не помню точно).
И ещё - немаловажный фактор (если не самый важный) - геометрия рамы. При грамотной геометрии можно скинуть парочку миллиметров с диаметра трубы.

Добавлено: Вт мар 24, 2009 5:20 pm
Krasavshyk
GelioSKA писал(а):При грамотной геометрии можно скинуть парочку миллиметров с диаметра трубы.
А как скинуть пару милиметров?балгаркой счищать?

Добавлено: Вт мар 24, 2009 5:45 pm
Ant1Xr1st
Krasavshyk Болгаркой :rofl: Имелось ввиду взять трубу изначально более тонкую.

Добавлено: Вт мар 24, 2009 7:50 pm
rbt06
Алексей.540 писал(а):Холоднотянтая только от 57мм диаметр в продаже а гарячетянтая с самых маленьких размеров!
У нас 38х3 сталь 20 есть.
А 57 не перепутай со сварной.

Добавлено: Вт мар 24, 2009 8:37 pm
GelioSKA
Krasavshyk писал(а):А как скинуть пару милиметров?балгаркой счищать?
Улыбнуло :)
Ant1Xr1st писал(а):Болгаркой
Можно ещё проточить... :suicide:
rbt06 писал(а):А 57 не перепутай со сварной.
А на сварных шов виден отчётливо или без 100 грамм не разберёшь?

Добавлено: Вт мар 24, 2009 8:56 pm
shum d
GelioSKA писал(а):А на сварных шов виден отчётливо или без 100 грамм не разберёшь?
Хорошо видно, особенно изнутри.

Добавлено: Вт мар 24, 2009 9:01 pm
GelioSKA
shum d писал(а):Хорошо видно, особенно изнутри.
Я так и думал. Спасибо :hi:

Добавлено: Вт мар 24, 2009 11:56 pm
lunatik
rbt06 писал(а):У нас 38х3 сталь 20 есть.
на металлобазе или в мастерспорте?

Добавлено: Ср мар 25, 2009 6:30 am
rbt06
На металобазе.

Добавлено: Сб апр 11, 2009 8:17 pm
Vyilon
Нужна консультация по трубам на каркас. На каркас безопасности идёт труба 40х2 и 45х2.5 сталь 20. Проблема в том что в Ульяновске сталь 20 нет, могут привести на заказ но сроки неизвестны т.к. ждут чтобы набралось достаточно заказов. Интересует чем можно заменить сталь 20 из более доступных разновидностей стали, естественно с увеличением диаметров и толщины стенок труб (на сколько?) при сохранении необходимой прочности?

Добавлено: Сб апр 11, 2009 8:27 pm
rbt06
VyilonНу у тебя же есть интернет,что трудно заказать на любой фирме ,оплатить товар+доставку,посмотри в челябинске,я латунный квадрат заказывал в казани,через неделю получал,а ты про какую то трубу.