"МАЛ ДА УДАЛ" мни мото проект Старика-ХО.
Добавлено: Вс апр 19, 2009 8:57 pm
Мини мотоцикл.
Хоть на этом сайте рассказывают в основном про вездеходы, квадроциклы, снегоходы и различные автомашины, мне хочется рассказать про наш мини мотоцикл, надеясь на то, что кто то захочет повторить нашу конструкцию. Ведь для рыбаков и охотников в весеннее - осенний период и просто людей ведущих активный образ жизни он не заменим. По внешнему виду мопед – не вызывающий лишних вопросов у инспекторов ДПС. Легкий – можно вытащить из любого бездорожья, большой клиренс. Ну а по мощности, он способен увезти столько сколько на него нагрузишь, да и запасные части в случае ремонта не разорят.
По внешнему виду и исполнению он, кажется, не выглядит примитивной самоделкой, хотя весь собран из готовых деталей, и узлов, которых мне кажется, полно гниёт в гаражах и сараях по всей стране. Старый японский мопед, на котором по выходным я ездил на рыбалку, а сын во время летних каникул катался с друзьями на даче постоянно ломался, купить новый японский мопед не было денег, купленный новый китайский мопед не выдержал и одного сезона экстремальной эксплуатации на рязанских дорогах. Верно, говорят, что «китаец» красив и хорош, пока стоит. Так что я решил больше не рисковать, а сделать для себя и сына самодельный мотоцикл, используя узлы и агрегаты от проверенной временем старой мото-технике выпускавшейся, как теперь говорят, на территории бывшего СССР. Требования к будущему мотоциклу примерно такие: компактный, лёгкий, мощный, надёжный и не прихотлив в обслуживании. Времени на изготовление «шедевра» у меня было не много, из за этого я старался максимально использовать готовые детали и узлы от различной техники.
За основу взял колёса и раму от мопеда «СТЕЛЛА», вварив в её центральную часть подрамник, водопроводное калено из двух дюймовой трубы, на котором закрепил двигатель от мотоцикла «МИНСК».Объединив два этих основных агрегата воедино, получился маленький, но крепенький мотоцикл.
Из стеклопластика сделал декоративный кожух, закрывающий заднею часть рамы. Бензобак, от мопеда перенёс из под сидения и установил его, как у большинства мотоциклов, над двигателем, визуально увеличил его, укрепив на бензобак декоративные панели, согнутые из пластмассовых панелей от мопеда «СТЕЛЛА».
Фару, обтекатель на фару, крепление руля, руль с ручками управления и кожух спидометра использовал от грузового мотороллера «МУРАВЕЙ».
Для увеличения клиренса установил резонатор от кроссового мотоцикла, а что бы звук выхлопа не раздражал соседей, использовал глушитель от мопеда.
На получившемся мотоцикле установил дополнительные подножки для пассажира, так как мощности двигателя достаточно для езды вдвоем, да и в любую горку с таким двигателем можно въехать без особого труда.
Уже шесть лет этот мини мотоцикл служит верой и правдой своим хозяевам, являясь, пожалуй, самой надёжной, безотказной и не прихотливой техникой в нашем гараже. В процессе эксплуатации, мотоцикл претерпел одно не значительное изменение в конструкции – маятник задней подвески был заменен на более длинный, от мопеда «Карпаты», а покрышка на заднее колесо установлена от грузового мотороллера «Муравей». Таким способом удалось немного нагрузить, достаточно мощный, для такого лёгкого мотоцикла мотор.
P. S. Я, конечно, понимаю, что устанавливать в раму от мопеда, пусть даже в переделанную и усиленную, двигатель от мотоцикла – это противозаконно и опасно, но ведь многие японские мопеды, при меньшем объеме двигателя, имеют мощность гораздо выше, чем двигатель от древнего мотоцикла «МИНСК». К тому же максимальная скорость, из за маленьких колёс, практически не увеличилась и составляет около 60км./ч., за то мощность возросла в разы, по сравнению с мопедом. А за безопасность на дорогах, я считаю, в большей степени отвечают тормоза, которые находятся в мозгах, а не в колёсах.
Хоть на этом сайте рассказывают в основном про вездеходы, квадроциклы, снегоходы и различные автомашины, мне хочется рассказать про наш мини мотоцикл, надеясь на то, что кто то захочет повторить нашу конструкцию. Ведь для рыбаков и охотников в весеннее - осенний период и просто людей ведущих активный образ жизни он не заменим. По внешнему виду мопед – не вызывающий лишних вопросов у инспекторов ДПС. Легкий – можно вытащить из любого бездорожья, большой клиренс. Ну а по мощности, он способен увезти столько сколько на него нагрузишь, да и запасные части в случае ремонта не разорят.
По внешнему виду и исполнению он, кажется, не выглядит примитивной самоделкой, хотя весь собран из готовых деталей, и узлов, которых мне кажется, полно гниёт в гаражах и сараях по всей стране. Старый японский мопед, на котором по выходным я ездил на рыбалку, а сын во время летних каникул катался с друзьями на даче постоянно ломался, купить новый японский мопед не было денег, купленный новый китайский мопед не выдержал и одного сезона экстремальной эксплуатации на рязанских дорогах. Верно, говорят, что «китаец» красив и хорош, пока стоит. Так что я решил больше не рисковать, а сделать для себя и сына самодельный мотоцикл, используя узлы и агрегаты от проверенной временем старой мото-технике выпускавшейся, как теперь говорят, на территории бывшего СССР. Требования к будущему мотоциклу примерно такие: компактный, лёгкий, мощный, надёжный и не прихотлив в обслуживании. Времени на изготовление «шедевра» у меня было не много, из за этого я старался максимально использовать готовые детали и узлы от различной техники.
За основу взял колёса и раму от мопеда «СТЕЛЛА», вварив в её центральную часть подрамник, водопроводное калено из двух дюймовой трубы, на котором закрепил двигатель от мотоцикла «МИНСК».Объединив два этих основных агрегата воедино, получился маленький, но крепенький мотоцикл.
Из стеклопластика сделал декоративный кожух, закрывающий заднею часть рамы. Бензобак, от мопеда перенёс из под сидения и установил его, как у большинства мотоциклов, над двигателем, визуально увеличил его, укрепив на бензобак декоративные панели, согнутые из пластмассовых панелей от мопеда «СТЕЛЛА».
Фару, обтекатель на фару, крепление руля, руль с ручками управления и кожух спидометра использовал от грузового мотороллера «МУРАВЕЙ».
Для увеличения клиренса установил резонатор от кроссового мотоцикла, а что бы звук выхлопа не раздражал соседей, использовал глушитель от мопеда.
На получившемся мотоцикле установил дополнительные подножки для пассажира, так как мощности двигателя достаточно для езды вдвоем, да и в любую горку с таким двигателем можно въехать без особого труда.
Уже шесть лет этот мини мотоцикл служит верой и правдой своим хозяевам, являясь, пожалуй, самой надёжной, безотказной и не прихотливой техникой в нашем гараже. В процессе эксплуатации, мотоцикл претерпел одно не значительное изменение в конструкции – маятник задней подвески был заменен на более длинный, от мопеда «Карпаты», а покрышка на заднее колесо установлена от грузового мотороллера «Муравей». Таким способом удалось немного нагрузить, достаточно мощный, для такого лёгкого мотоцикла мотор.
P. S. Я, конечно, понимаю, что устанавливать в раму от мопеда, пусть даже в переделанную и усиленную, двигатель от мотоцикла – это противозаконно и опасно, но ведь многие японские мопеды, при меньшем объеме двигателя, имеют мощность гораздо выше, чем двигатель от древнего мотоцикла «МИНСК». К тому же максимальная скорость, из за маленьких колёс, практически не увеличилась и составляет около 60км./ч., за то мощность возросла в разы, по сравнению с мопедом. А за безопасность на дорогах, я считаю, в большей степени отвечают тормоза, которые находятся в мозгах, а не в колёсах.