Страница 1 из 3
Увеличение длины приводных валов
Добавлено: Пн фев 08, 2010 11:18 pm
Bookvoed
Требуется установить наиболее грамотные способы увеличения длины приводных валов. Перечислю известные мне способы:
- вал режется примерно пополам, берется труба, одевается на вал, обваривается;
- берутся два коротких вала, режутся чтобы получился составной необходимой длины, в цетре сверлится отверстие и режется резьба под центрирующую шпильку, все собирается, сверху втулка и обварка;
- доселе неизвестный мне метод - вал режется, концы протачиваются под конус 1-2 градуса до внутреннего диаметра трубы - удлинителя. Труба нагревается докрасна, валы забиваются туда. Все.
По сварке валов и уставок - варить по диаметру нелься, только точки или прихватки по диагонали.
Что забыл? Что не правильно?
Re: Увеличение длины приводных валов
Добавлено: Пн фев 08, 2010 11:57 pm
Юрка555
Почти не понял задачи,
Рассказываю как делали вал от 08(удлиняли).речь пойдет о длинном приводе.
Режем по середине. Точим трубу на 0,25(0,15)мм больше внутреннего размера вала привода.
Тупо запресовываем.Для надежности обвариваем(аргоном если есть) полуавтоматом.Варили на холодную, кстати.Естественно перед сваркой центровали
Конечно пару десяток боя есть, но для нас не критично
Держит хорошо.Везет то есть :oops:
Re: Увеличение длины приводных валов
Добавлено: Пн фев 08, 2010 11:58 pm
V_Bond
На просторах интернета читал про способ похожий на третий, но там ещё обваривали по месту стыка нержавеющей проволокой, может провернуться.
Хорошо былобы после обварки в термичку отправить.
В качестве промежуточной вставки между частями полуоси можна использовать поршневой палец.
Кстати варить полуось советуют на гарячую(оранжевое свечение).
Re: Увеличение длины приводных валов
Добавлено: Вт фев 09, 2010 1:37 am
shock44
Так как после сварки обрывает обычно рядом, логично сделать следующую процедуру (по мимо и после обварки трубы с двух сторон) на расстоянии в 2-3 см от края, сделать сверление, можно 2 или4 чтобы в вале образовалось углублеие 1-2мм, потом аккуратно заполнить все то высверлили ,желательно полу автоматом чтоб без пропуспов, лишнее убрать. такое вряд ли оборвет.
Re: Увеличение длины приводных валов
Добавлено: Сб фев 20, 2010 4:52 pm
вовочка
способ проверенный 20-летней эксплуатацией на минитракторе (а тама нагрузки на полуось очень большие):
полуось разрезается, одна половина отрезается с запасом (1,5 - 3 мм.) и на это расстояние протачивается примерно на половину диаметра, затем нарезается резьба. во второй половине полуоси протачиваем внутреннее отверстие и нарезаем соответсвующую резьбу. скручиваем половинки, прихватываем, центруем если надо, провариваем достаточно мощным сварочником (естественно надо сделать фаски). затем поперек места сварки, болгаркой делаем три надреза (через 120 градусов) и провариваем их. получаются своего рода шпонки. еще умные люди подсказали что эти самые "шпонки" не дают распространяться усталостным трещинам.
и еще - резьба нарезается на одной полуоси левая, на другой правая, в зависимости от того куда данная полуось будет вращаться при движении вперед.
удлинение тем же макаром, только с использованием вставки
Re: Увеличение длины приводных валов
Добавлено: Пт фев 26, 2010 9:26 pm
shock44
одна половина отрезается с запасом (1,5 - 3 мм.) наверно см. ?
Re: Увеличение длины приводных валов
Добавлено: Сб фев 27, 2010 10:30 am
Darius
- untitled.jpg (6.52 КБ) 22451 просмотр
вот так я делаю все полуоси .Втулка нагревается до красна и надевается на полуоси потом через отверстия приваривается.
Re: Увеличение длины приводных валов
Добавлено: Сб фев 27, 2010 1:29 pm
вовочка
shock44 писал(а):одна половина отрезается с запасом (1,5 - 3 мм.) наверно см. ?
ага, см.
Re: Увеличение длины приводных валов
Добавлено: Пн мар 01, 2010 10:48 am
Юрий
Составляется вал из двух половинок нужной длины. Поверх разреза накладываются 3 (можно два) сегмента из продольно разрезанного куска трубы (длиной 15-20 см) большего диаметра. Между сегментами должны получиться зазоры 3-4-5 мм, которые заполняются сварными швами на всю длину. Соединение очень прочное, было предложено кажется на Луноходах, применяется на вездеходах с большими нагрузками от колес.
Re: Увеличение длины приводных валов
Добавлено: Вс окт 03, 2010 7:18 pm
Андрей 318
Подскажите выдержит ли крутящий момент приводной вал от оки удлиненный трубой с толщиной стенки 3 мм, или нужно поверх трубы еще наварить продольные ребра?
Re: Увеличение длины приводных валов
Добавлено: Вс окт 03, 2010 7:28 pm
IIIym
у меня на гольфе держит. правда стенка 4 зато вал 28
Re: Увеличение длины приводных валов
Добавлено: Вс окт 03, 2010 7:34 pm
вовочка
Андрей 318 писал(а):Подскажите выдержит ли крутящий момент приводной вал от оки удлиненный трубой с толщиной стенки 3 мм, или нужно поверх трубы еще наварить продольные ребра?
у девятки один вал тоже с трубой, правда толщину не знаю...
Re: Увеличение длины приводных валов
Добавлено: Вс окт 03, 2010 8:07 pm
wat
Будет скручивать постепенно,лучше найди ещё один правый вал,укороти его,сними фаску в месте реза,одень трубу на одну половину,свари две половины вала,сдвинь трубу на шов и обвари,можно ещё пару точечных сварок в трубе сделать,так подержится.
Re: Увеличение длины приводных валов
Добавлено: Вс окт 03, 2010 9:32 pm
Darius
вовочка писал(а):Андрей 318 писал(а):Подскажите выдержит ли крутящий момент приводной вал от оки удлиненный трубой с толщиной стенки 3 мм, или нужно поверх трубы еще наварить продольные ребра?
у девятки один вал тоже с трубой, правда толщину не знаю...
ja tak dielaju vse poluosi i vse derzut.vtulku delaju takuju skolko nada dliny potom nagrevaju i nasazyvaju gareciuju,a potom cerez otversvia zavarivaju( tolko cerez otverstvia)
Re: Увеличение длины приводных валов
Добавлено: Пн окт 04, 2010 4:16 am
wat
Если не трубу,а втулку в размер выточить и посадить на горячуюю то тоже конечно будет держать,но если уж точить то не 3мм стенка,зато простой трубой можно без похода к токарю сделать.