Страница 1 из 2

Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Добавлено: Вт май 17, 2011 11:06 pm
Asterix
Вездеход "Топтыга"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Двигатель Ваз-11113 "Ока".
Мосты Газ-2410 "Волга".
Колёса Арктиктранс 1310*490-20
Рулевое управление М-2141.
Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108
Габаритные размеры:
- длина 3600 мм;
- ширина 1940 мм;
- высота по кунгу 2500 мм;
- высота по кабину 2300 мм.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Вес около 950 кг.

Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.
Размеры передней полурамы:
- длина 1650 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
Размеры задней полурамы:
- длина 1500 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.

На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:
- в случае необходимости разместить второй такой же бак;
- сделать фаркоп;
- повысить плавучесть задней секции.

Изображение

Изображение

Изображение

В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной "десятки" со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора на 90 А/ч.

В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода ("палки" ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем валу, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Ваз-классики. Совместно с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.
С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.
Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).

Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.
Размеры кабины:
- длина 1150 мм;
- ширина 1120 мм;
- высота 1370 мм.
Размеры кунга:
- длина 1500 мм
- ширина 1860 мм;
- высота 1600 мм.

Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки - из оцинкованного железа с полимерным покрытием.
Пол в кабине и кунге из алюминия "Квинтет" 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры.
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).
Стёкла в кунге и боковины в кабине - прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.

Изображение

Изображение

Изображение


Видео с испытаний:








Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Добавлено: Ср май 18, 2011 2:44 am
shumz
Asterix, с луноходов выгнали или сам ушёл??))

красивый вездеход, всё чинно и ладно сделано :good:

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Добавлено: Ср май 18, 2011 4:10 pm
Asterix
shumz писал(а):Asterix, с луноходов выгнали или сам ушёл??))
Да не, пока не выгнали :black_eye:
Потихоньку продвигаю свои самоделки на разных форумах. Пока на тематических. А так бы надо к охотникам/рыболовам/грибникам подмазаться :acute:

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Добавлено: Ср май 18, 2011 4:39 pm
skripa
В лунаходе без галстука нефиг делать. А машинка на самом деле зачетная :hi: !!!

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Добавлено: Ср май 18, 2011 4:55 pm
aleksanderhaitrov11
вездеход действительно очень интересный, а какова цена?

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Добавлено: Ср май 18, 2011 11:00 pm
shumz
skripa писал(а):В лунаходе без галстука нефиг делать.
+ 500

жёстко там всё, боюсь даже лишнего спросить.. Изображение

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Добавлено: Чт май 19, 2011 12:49 pm
Asterix
aleksanderhaitrov11 писал(а):вездеход действительно очень интересный, а какова цена?
Себестоимость получилась около 250 т.р. Сейчас продаю за 370 т.р., с торгом.
Подробнее с условиями продажи можно ознакомиться, например, вот ТУТ.
В этой теме хотелось бы обсуждать техническую сторону Топтыги. :moil:

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Добавлено: Вт май 24, 2011 9:40 pm
Bookvoed
Флуд потер.

А на луноходах модераторы сильно строгие, а админ вообще легко цепи 25 зубами перекусывает :girl_werewolf:

Далее здесь только обсуждение техники.

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Добавлено: Ср май 25, 2011 6:53 am
skripa
Тема, как коммерческое предложение или будет техническое описание в подробностях ? Планирую собрать подобное. Прошу пардона за флуд.

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Добавлено: Ср май 25, 2011 10:32 am
Asterix
skripa писал(а):Тема, как коммерческое предложение или будет техническое описание в подробностях ? Планирую собрать подобное. Прошу пардона за флуд.
Общих чертах конструкция Топтыги освещена :cool:
Если интересует что-то более подробно - задавайте вопросы, с удовольствием на них отвечу.

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Добавлено: Чт июн 02, 2011 4:12 pm
Asterix
Панель приборов до и после

Изображение

Изображение

Педальный узел

Изображение

Рычаг КПП

Изображение

Общий вид

Изображение

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Добавлено: Пн июн 06, 2011 12:34 pm
Asterix
Нижеследующие видеоролики сняты в режиме 4х2 (ведущий передний мост)








Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Добавлено: Пн июл 11, 2011 1:38 pm
анатолий галкин
Машинка супер.Ещё бы вал отбора приспособить с гребным винтом.
Asterix.Почём колёсики обошлись?Где надыбал?

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Добавлено: Пт июл 15, 2011 1:31 am
Asterix
анатолий галкин писал(а):Машинка супер.Ещё бы вал отбора приспособить с гребным винтом.
Asterix.Почём колёсики обошлись?Где надыбал?
Можно небольшой лодочный мотор на задний борт повесить - это проще, чем делать стационарный гребной винт или водомёт.
Знакомый менял на своём вездеходе колёса на новые, а старые мне продал за 50 т.р.
Учитывая приличное состояние колёс, данную сделку считаю удачной. Новые минимум в два раза дороже бы обошлись.

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Добавлено: Пт июл 15, 2011 9:04 am
анатолий галкин
Asterix писал(а): за 50 т.р.
:shok: не легка жизнь самодельщика.