Страница 1 из 6

Подвеска на базе деталей ВАЗ-2101

Добавлено: Вт янв 30, 2007 12:41 pm
Nitro
итак, слабаки и толстухи!!!!
вот вам основные предпосылки для проектирования передней подвески. данное сообщение рассказывает, что можно сделать используя стандартный поворотный кулак от классики.

общий вид машинки, сбоку
Изображение

зная, где находится ось вращения нижнего шарового пальца (это будет первая точка виртуальной линии, которая совпадает с осью рычага), откладываем на нижней трубе рамы место размещения сайлентблока. проводим через эти две точки линию. также проводим линию через вторую шаровую и некую точку крепления сайлентблока на раме машины. эти линии пересекаются в некоторой точке слева машины (по отношению к рисунку). из точки их пересечения проводим линию до центра шины. на оси машины получается чёрная точка, именуемая центром крена.

Изображение

вот так выглядят рычаги (не показаны точные прорисовки рычагов)
Изображение

так выглядит проекция рычагов. нижний рычаг, как правило, параллельно земле располагают. а верхний можно немного наклонить по ходу движения машины. это нужно, чтобы обеспечить антиклевковый эффект. продольный угол наклона оси шаровых при заднем размещении двигателя желательно увеличить до 7 градусов.

Изображение

в качестве оси рычага можно использовать детали классики
Изображение
Изображение

чертежи подвески классики здесь
http://i161.photobucket.com/albums/t238 ... /-2101.jpg

http://i161.photobucket.com/albums/t238 ... 2101-1.jpg

Добавлено: Вт янв 30, 2007 3:48 pm
Nitro
если приглядеться к креплениям рычагов к раме (т.е. сайлентблокам), то можно увидеть, что ось, проходящая через центры сайлентблоков не параллельна вертикальной оси, а наклонена к колесу под небольшим углом. для дорожных машин этот угол нужен для уменьшения износа шин при изменении углов установки колёс при наклонах кузова относительно колёс. для внедорожной машину этот наклон можно не делать, но можно и сделать. рулевая рейка должна крепиться на раме таким образом, чтобы центры шарниров тяг лежали на этой же линии.

Добавлено: Сб фев 10, 2007 8:06 am
Mycroft
Доделав переднею подвеску, столкнулся со следующей трудностью: как в классическом поворотном кулаке переделать «рулевую сошку». Я не знаю как правильно называется эта деталь. Через нее рулевая тяга ворочает весь поворотный кулак. В общем проблема в том, что рычаги у меня равнобедренные треугольники, а у классики рычаги почти прямоугольный треугольник. И «сошка» расположена очень низко (место под палец тяги рулевой выведено чуть ли не ниже самого кулака) в результате у меня при повороте эта «сошка» упирается в рычаг намного раньше чем у классики. Выход – переделать «сошку». Сделать ее выше плоскости нижнего рычага, хотя бы по середине кулака поворотного. Но делать полностью самодельную я не решусь – ответственная деталь (нужна сталь специальная и спец инструмент для ее обработки), мне охота еще пожить на этом свете!
Как можно доработать стандартную «сошку». Просто перевернуть «сошку» и поменять правую на левую не получится. Нижняя шаровая не влезет :( в конус. Кто ни будь сталкивался с подобной проблемой?

Добавлено: Вс фев 11, 2007 3:28 am
Nitro
а что, если переделать нижний рычаг таким образом?

Изображение

Добавлено: Вт фев 13, 2007 8:41 am
Mycroft
Nitro, я не понял, что ты имел в виду показывая фото рычага. Если ты про наклон плоскости крепления шаровой опоры относительно плоскости всего рычага, то у меня так и сделано – наклон в 15 градусов. Но проблемы это не решает!

Добавлено: Вт фев 13, 2007 8:43 am
Nitro
на фотографии показан излом рычага. я просто тебе идейку хотел подкинуть.

Добавлено: Вт фев 13, 2007 8:47 am
Mycroft
Значит я правильно тебя понял! Но как и сказал проблемы это не решает. На фото рычаг изготовлен чуть ли не прямой железиной т.е. не А образный, а скорее Т образный - может этой идеей заняться, или рычаг слаб на кручение получится?

Добавлено: Вт фев 13, 2007 8:49 am
Nitro
нет, он а-образный.

Добавлено: Вт фев 13, 2007 8:53 am
Mycroft
на фото моя проблема:
http://www.buggy-plans.ru/forum/album_p ... pic_id=140

Добавлено: Вт фев 13, 2007 9:41 am
Nitro
надо подумать. может быть придётся сделать новую сошку.

Добавлено: Вт фев 13, 2007 10:33 am
Bookvoed
Была похожая проблема. Я решил что масса багги намного меньше чем у нормальной машины и нагрузки будут меньше - отрезал половину сошки - получилось что она держатся на одном болту - развернул немного так как мне надо, затянул болт и обварил. Думаю жесткости сошки хватит.

Добавлено: Сб мар 24, 2007 8:40 pm
Александр 64
Немог бы кто нибудь дать чертежи Б-2908? :biggrin:

Добавлено: Сб мар 24, 2007 9:54 pm
Nitro
а нету их.

Добавлено: Вс мар 25, 2007 8:11 pm
Александр 64
А чертежи багги с двигателем ВАЗ 2108

Добавлено: Вс мар 25, 2007 8:58 pm
Nitro
есть чертежи урагана, остальных чертежей нет.