Как переключать передачи если мотор за спиной? Ведь ГАЗ 66 не слишком хороший пример для подражания. Решения есть, и весьма простые.
Современная компоновка багги предусматривает расположение силового агрегата (часто от переднеприводных автомобилей) позади водителя, при этом возникает необходимость изменения привода переключения передач, так как шток КПП направлен назад. В теме приведены варианты решения этой проблемы для широко применяемых агрегатов ВАЗ (8,9,10 семейства), ЗАЗ, Москвич-2141.
В материале использованы фотографии наших пользователей.
Вариант для силового агрегата ВАЗ-08, пригоден для многих переднеприводных агрегатов. Схема переключения передач сохраняется.
Одним из участников был реализован вариант переделки КПП силового агрегата ВАЗ-08 путем переноса штока переключения передач на переднюю стенку КПП. Способ требует более сложных слесарных и сварочных работ в среде аргона. Имеет некоторые преимущества. Возможно применение реактивной тяги для более жесткого соединения рычага переключения передач и КПП, Тяга более короткая, что также должно способствовать четкости переключения.
В силовых агрегатах, где используется КПП ЗАЗ, из-за разворота КПП на 180 градусов и для сохранения схемы переключения передач используется другая конструкция.
При этом необходимо перенести точку крепления тяги выбора передачи выше опоры рычага выбора передач (в ЗАЗах она ниже), и повторить конструкцию используемую на переднеприводных ВАЗах.
(Дополнение подсказал Ice_sar)
Вариант 1
Вариант 2
Схема реализованная нашим пользователем Юрием использовались агрегаты М-2141.
Фотография, послужившая образцом:
Устройство переключения передач - крупным планом. В основе его схема импортного агрегата выше, фото любезно предоставлено т. Nitro на форуме, но использованы отечественные запчасти. Шарниры в механизме продольного перемещения - от рулевых тяг классики, вращательного движения - от пневмостоек задней двери космича.
А вот так это выглядит на машине.
Существует также вариант использования тросового привода переключения передач. На форумах http://forum.buggy-plans.ru и http://forum.lunohodov.netпредлагались следующие решения: берется трос в достаточно толстой и жесткой оболочке (например от ручного тормоза ПАЗ), при помощи газовой горелки, конец троса пропитывается латунным припоем для обеспечения жесткости. Таким образом обрабатываются концы двух тросов.
Вот примеры готовых конструкций, первая используется на спортивной машине. По отзывам - переключение мягкое и четкое.