На базе ОКИ

    Классная багги на узлах ОКИ

    Багги на узлах ОКИ

     

    Описание машинки от автора
    Высота: 1430 мм
    Колея спереди: 1500 мм.
    сзади: 1700 мм.
    База: 1700 мм.
    Дорожный просвет:300 мм.
    Вес: 350 кг.
    Двигатель ВАЗ 11113

    Чертежи этой машинки можно скачать здесь


    Теперь о машине. Как писалось выше, работаю при заводе, где теперь есть знакомый классный токарь, где есть кое- какие станки и оборудование. У нас в личном пользовании старый полуавтомат 380 В и многое другое прикупили. Вот тут- то и вспомнилась идея о багги. Появилось желание и возможность- карты в руки! Купил по случаю ОКУ уже без кузова.
    Про первую багги коротко. До рабочего состояния строил месяц, вечерами, до поздна. На дизайн не смотрел почти, всегда терзала мысль: а получится ли? Да еще надсмотрщиков целый завод. Не ударю ли в грязь лицом? Опыт имелся. Засмеют ведь советчики хреновы. Торопился. В итоге на двухместной багге "летал" весь завод по территории. Счастливы все как дети! Участвовал на "Русской зиме". Сделал круг почета по ледяному , где проводили гонки. Не на багги, конечно. Люди с фотоаппаратами не слазили с моей машинки. В итоге оторвали тросик газа, а тут вызывают на круг. На морозе минус 25 с ветром срочно расклепали гайку на конце тросика и вперед.
    Весной увез машину в село, где все лето семьей отжигали по полной. Все родственники в воссторге: шашлык, вино, гонки- полный улет!
    Лето вынашивал идею второй машины. Читал форум, смотрел фото, делал наброски. Упор -на дизайн. Желательно поменьше вес. Одноместная, поскольку хотелось больше спортивности, но не для спорта. В итоге на бумаге появилось примерно то, что хотел. Прикинул размеры под комплектующие и под себя.
    Начал как и первую багу с первого сентября, следующего года.(Оговорюсь сразу, что фото при строительстве не делал). Для этого пришлось разбомбить первую, со всем к ней уважением- и покатала и картошку с дровами перевозила на прицепе у тещи . Еще купил у знакомого разбитую ОКУ. В число как-то получилось. Так что было из чего ковырять. Прикупил труб, заказал кучу "ушек" фрезеровщику для крепления рычагов, чтоб самому не мудохаться. На сделанном за лето трубогибе начал ваять раму. Весь косяк тут был в том, что не было на бумаге варианта крепления верхних рычагов. Решил потом по месту определюсь. Сделав почти всю раму, перешел к передней подвеске. По опыту первой баги, надо было сделать дорожный просвет побольше. Этого пришлось добиваться увеличением длины рычагов, поскольку при коротких рычагах излом на приводах и тягах рулевых получился бы недопустимым. Ну и устойчивость от широкой колеи повысилась.
    Так называемый салон по длине делал максимально коротким и компактным, но не в ущерб себе. А ширина вообще сказка- локтями не стукаешься, влазишь(именно влазишь, а не входишь- не автобус однако!) спокойно. Здесь было продиктовано тем, что по сторонам сидения хотелось разместить аккумулятор, рычаг скоростей, электрику и, возможно, бак.
    Баку место не нашлось и он переехал за перегородку за спиной. Т.к. добивался компактности, рейка в планах и наяву оказалась впереди осей передних колес. Соответственно, поворотные рычаги направлены вперед, для чего кулаки оковские поменялись сторонами. Кулаки переделал под двухрычажку. Поворотные рачаги пришлось перегибать в другие стороны.
    Сидение самодельное. Основа- металл 1 мм, обшитый заботливо любимой женой паралоном, ватином и кожзаменителем.
    Ну в общем еще куча заморочек и истрепанных советчиками нервов, леченых не одним литром пива. Прикрепляю фотки уже вывешенные ранее и новые. Будут вопросы, задавайте. Если комп будет функционировать, отвечу. Что-то задолбал он меня в последнее время.

    Испытания 27 апреля
    Времени не было в эти выходные выехать по серьезному. Возле дома стометровый участок поштурмовал по быстрому(уж невтерпежь дать жару). Пока ощущения офигенные: подвеска обтекает неровности, кажется сейчас вот- вот подбросит, но проходишь почти не чувствуя. С места уходит весело, в повороты входит нормально, тормоза отменные! Дальше жизнь покажет. Кстати, после установки крыльев ,через нескольких километров протерло тормозной шланг спереди. Задевал при полностью вывернутах колесах за кронштейны крыльев. Переделал добавив еще по одному шлангу от классики. Теперь от суппорта они смотрят в сторону, а не вверх. Пока все.

    Испытания 3 мая
    Проехал в выходные по близлежащим полям на 99-ой- все вспахано и засеяно. Но место найду для отрыва. Да и время и погода пока не дают оторваться по полной. У нас холодновато... Опять пробный выезд около дома. Выжимал на короткой дистанции все возможное- у соседей глаза повылуплялись, дури хватает!
    Выводы:
    при торможении двигателем в поворот входит очень резко и уверенно- + на данном сидении при такой подвеске позвонки не поотшибал(ни я ни жена). По картофельному полю с перепадом высот до 15-20 см.(через каждые 70 см..."Хочешь быть передовым- сей квадратно- гнездовым") на 2 скорости!- +
    после этих заездов подвеска в полном порядке-+
    разрезная шестерня, отрегулированная на распредвалу под более раннее открытие клапанов, соответственно сдинувшее крутящий момент в меньшие обороты(но уменьшив максимальную мощность) делает свое дело- с места уходишь весело- +
    при педали в пол, управление рулем неуверенное. Причем чем больше скорость, тем больше проявляется этот эффект(списываю на особенность заднеприводных багги, с задним расположением двигателя)- -

    После того, как дал одному салабону прокатиться не так давно, когда он на первой передаче(как будто больше нет!)выжал сколько нога давила все, что можно из движка, похоже пора менять прокладку головки. Давит в расширитель.
    Еще склоняюсь к тому, что восьмерочный карб не зря не стали ставить на ОКУ. Настроить до конца не могу. С холостыми сразу проблема- не я первый. Это пол беды. Настроил, но с богатой смесью. А в переходе между малыми и высокими оборотами- провалы. Попробую потом жиклерами поколдовать, после замены прокладки. На будущее кому-то пригодиться, возможно:начинать с проверенного, а потом пытаться улучшить. Понравился карб 08 тем, что по собственным(и не только моим) ощущениям, движок живее становиться. Адреналину хватанул. Супруга понимает, но пальцем у виска крутит- ненормальный..."Зачем так гоняешь?"
    Надо это писать, или неинтересно?

     

    В добавление к сказанному автором - ШРУСы удлинненные. В начале обычной трубой, которая после активных покатушек начала скручиваться. Сейчас применена толстостенная труба - все в порядке.

    Сколько уже машинка бегает можно посмотреть по датам н фото :)

     

    Счастливый строитель багги со своей машинкой

     

    Багги на базе ОКИ

    вид сзади

    Двигатель ОКА

    Передняя подвеска

    Задняя подвеска багги

    Передняя подвеска и рулевое

    Салон багги

    Педальный узел

    Багги перед первыми выездами

    Багги перед первыми выездами

    Вид сзади

    Вид сзади - 2

     

     

     

     

     

     

    © 2018 buggy-plans.ru

    Меню