Квадроцикл с двигателем от ОКИ созданный Сергеем Плетневым. Интересна конструкция главной передачи, межколесных редукторов, и конечно впечатляет качество изготовления
.
Для начала как обычно краткие характеристики:
- Длинна - 2300
- Ширина(колеса крайние точки) - 1250
- Высота - 1250
- База - 1430
- Дорожный просвет - 300
- Двигатель - ОКА
- максимальная скорость - 60 км/ч
- колеса -Coordiant Off Road R15, диски - Шнив
- амортизаторы - ОКА
- межколесные редуктора - ВАЗ классика
- ступицы - ВАЗ 2109
Для увеличения скорости движения по хорошим дорогам, из КПП ОКИ выкинута стандартная главная пара и заменена на цепной привод.
Вот как это выглядит в сборе:
А вот как по отдельности
А теперь, как обычно, рассказ самого автора о постройке этого аппарат. С оригиналом истории можно ознакомиться здесь и здесь .
10 дек 2009
Решился на это дело. Идеи давно витали в голове. Пока они витали, люди уже подобные вещи построили. Ну и после продажи багги денюжков немного появилось. Продал, решив что средства пойдут именно на следующий проект. Очень много проблем сразу отпало: где достать нахаляву, подешевле, обойдется проект без "сладкого" и т.п. Пошел и купил, что надо. Ну в меру средств, естесственно. Ну, хватит лирики...
Теперь факты.
Трубы водопроводные ВГП25х3.2 - 2 палки по 7.90м. 0.038 тонны. 30 руб. за кг.1.140 руб. сумма. На раму.
Трубы водопроводные ВГП20х2х8- 2 палки по 6.10м, вроде 0.021 тонны. 30 руб. за кг. 630 руб.сумма. На рычаги подвески и пр.
Сайлентблоки, гайки. болты и пр. Два моста 2101 задних б/у по 1500р. Кулаки 2108 в сборе с суппортами. дисками и пр., валы приводов 2108- все б/у-4000р.
Новые: задние амортизаторы 1113 Ока, пружины передние Ока, чашки пружин, гранаты и пр.
Короче пока на этом этапе:
Начало постройки
Хорошо видны контуры рамы.
Задняя подвеска - обрезанный мост от классики, ступицы от 2109
Конструкция задней подвески, простая и надежная.
11 дек 2009
Меня самого эта цепь угнетает. Вся надежда на то. что не колеса она крутит. а редуктора. Я б не парился этой переделкой. И давно бы может взялся бы за постройку, но визжать 4000 тыс. об/мин 40-45 км/ч до говен, ну не привлекает меня. Коробке звиздец придет, отцеплять привода редукторов и айда за трактором! Делаю по причине страха переворачиваемые редуктора, чтобы вернуться на стандартную коробку и тракторную тягу. Заварить центральный дифер, потерять накат- тоже не прельщает. Но вариант этот остается в запасе. Пока в голове схема такая: в заднем редукторе заблокировать саттелиты наглухо, центральный дифер свободный, раздельные тормоза на перед и зад(перед ручной. задний ножной). При пробуксовке одной из осей подтормаживать её. На передок хотелось бы "квайф" воткнуть.
16 янв 2010
Я сместил двигатель влево, чтобы уменьшить углы шрусов. Можно впоследствии сменить внутренний шрус на наружний, если угол держать не будет. Первый признак тяжелой работы шруса- нагревается в процессе работы и очень сильно. На первом квадре у меня так было, пока не развалился. Заменил на наружний шрус- о,кей! Двигатель сместил еще для того, чтобы карбюратор справа не торчал. Имею желание поставить из-за компактности один мотокарбюратор. Вчера наконец-то появился аргонщик. Варил корпус кпп, мною немного попиленый. Цена вопроса-800р. Заварил пропиленую дырку и приварил с другой стороны кусок от другой коробки, откуда шток выбора передач будет выходить. Теперь он у меня с двух сторон торчать будет. Шток самодельный точеный, шлифованый.
Я доработал механизм выбора передач. Теперь шток фиксированно остается в 3-х положениях: для включения 1 и 2 передачи, 3 и 4, задней. Так вот есть мысль справа на шток сделать рычаг выбора этих положений, а слева включение передач. По опыту передвижения по местности, где я на самоделках обитаю, двух скоростей мне для движения вполне должно хватить по нормальной дороге. Это будут 3 и 4 передача. 1 и 2 типа пониженные для трудных мест. Ну а задняя- есть задняя. Т.е. слева делаю педаль для осевого перемещения штока. А справа для радиального- рычаг. Но это если с передаточными все попадет. Вот как-то так.
Опора двигателя, передние стойки.
Выточен и отшлифован новый, удлиннынный шток переключения передач
КПП с новым штоком установлена
Поворотный кулак от 2109, рулевая сошка самодельная из пластины 8 мм
10 мар 2010
Вообщем, покатался немного. Мелкие косяки и неудобства не в счет. Теперь о главном. Мосты работают. Гл. пара в коробке тоже.(Все пока. Надеюсь, долго будут работать). Это радует.
Теперь о грустном. . Я имел желание сделать переключение передач таким:
1 и 2 передачи- пониженые.
3 и 4 передачи- основные для трогания и движения. Что вполне должно было бы хватить для моих условий. Сужу из опыта движения на первом квадре. Максималка в районе 50-60 км/ч.
И задняя.
То есть три положения штока выбора передач, включаемые вручную. Они у меня сделаны и фиксируются.(Переделан механизм выбора передач).
Ногой уже включаю одну из двух передач на выбранном режиме. На задней-одну, естесственно.
Так вот тут облом по передаточным получается. На 3 передаче, в принципе, я съезжаю, но скорость великовата, соответсвенно меньше тяги. 4 же передача сближена с 3-ей.(Ну такие передаточные у стандартной коробки!). Вообщем, не совсем устраивает. И это на жигулевских колесах. Желание есть поболее поставить, что еще более усугубит ситуацию. Трогание нормальное на 2-й передаче, но это другой режим!!! Переделывать все ряды в коробке надо, но это сразу отпадает. Нереально для меня!!! Напрашивается ручка сбоку. А не хотелось. Ставить в коробку стандартную пару -не втыкает передвижение 40 км/ч на бешеных оборотах движка. Но остается запасным вариантом. Короче, весь в мыслях...
Завершение предварительной сборки квадроцикла
Вид с другого ракурса
И еще одна фотка
Передняя подвеска, виден рулевой вал и тяги
16 мар 2010
Григорий подсказал как сделать кулису для переключения передач рукой. Сделал пока как у него. Буду пробовать так переключать. Сегодня график расходов на строительство скакнул резко вверх на 14 пунктов(со скидкой):
Внедорожная резина, не совсем правда для квадроцикла
17 мар 2010
Резина Cordiant оff road 205/70-15. Диски Шнива. Всё новое. Наружний диаметр шины по рулетке примерно 650-660 мм, ширина 210 мм. Понимаю, что это не то, что доктор прописал для квадра, но наиболее приемлимый вариант из доступных. Долго я на неё тоже облизывался.
Георгий, глушителя нет. Хочу делать как на первом квадроцикле. Работает тихо и приятно. Но буду благодарен за чертежик. Никогда не помешает. Попутал, извини. имя. Постоянно путаюсь в таких именах.
22 мар 2010
Ножной тормоз работает идеально, ничего не мешает.
Затоварился смолой, стеклотканью и пр. Гну арматуру под болван. Буду ваять образ облицовки. Что получится- не представляю. Для меня это не пройденная стезя.
Начало создания матрицы для облицовки квадроцикла, материал - картон и монтажная пена
Предварительная подгонка матрицы
Матрица уже покрыта разделительным слоем
Передняя подвеска в сборе. Снизу - родная шаровая 2109, сверху - рулевой наконечник УАЗ
Вид сбоку
Матрица практически готова
27 мар 2010
Руль от мотоцикла "Минск". Старенький мотоцикл жены раздербанил. 22 мм. Хотел покрепче на 24 от "Урала"- не нашел. Делаю на работе. А поскольку работы у автосервисменов намного поубавилось- хватает на хобби. Денег, конечно, не хватает. Во всем поддерживает меня семья. А это главное!
21 апр 2010
Выклеиваю на целом болване детали по-очереди. Слепил задние крылья и часть подсиденья. Потом начал клеить передок. Сейчас оторвал с небольшими усилиями задние крылья и часть подсиденья- первая деталь. Если целиком сниму передние крылья, морду с местами для фар и тоннель под приборку- вторая деталь будет. И третья деталь- фальшбак и часть подсиденья потом выклеивать начну. Крылья- крыльями, а средняя часть планируется быть быстросъемной для доступа к двигателю. Смола 10 кг кончилась. Чуть не хватило на передок. Расход приличный. Докупать поеду. Всё равно утолщать мне кажется придется детали. Внутри вполне так гладенько задок получился. Доработать чуток и матрица получится. Но не потяну я с матрицей заморачиваться. Сил, желания клеить и финансов остается всё меньше. На запас болван должен под рукой остаться. При снятии задка по-крайней мере внешне он почти не пострадал.
По поводу материалов и технологии- как я понял, это целая наука. Изучать её глубоко у меня нет ни сил, ни времени. Так что, что выйдет- то и выйдет. Спасибо за поддержку!
Для установки колес от Нивы на ступицы ВАЗ 2109 пришлось изготовить переходники
Тот же переходник - вид сбоку.
06 май 2010
Габариты мм: длинна, ширина(колеса крайние точки), высота- 2300, 1250, 1250. База мм: 1430. Дорожный просвет мм: 300.
Высота по сидению неизвестна, поскольку оно самое ещё не готово.
Глушитель двухкамерный, самодельный. Середина облицовки будет крепиться саморезами к пер. и зад. части(в планах).
Оптика подходящая не попадается в магазинах. По резине я уже писал.
Romich Заезжай.
12 май 2010
Сергей, саму матрицу использую как облицовку. Когда начал клеить, подумал что второй раз меня не заставишь этим заниматься. Но ко всему привыкаешь. В принципе, муторно, но терпимо. Даже не соблюдая полную технологию(отжиг стеклоткани, ваккум и пр. сложности) формой изделия и его крепости я доволен. Смола только карман опустошает. Стеклоткань- копейки. Вот еще предстоит обрабатывать поверхность. Пока тоже не познанный этап работы со стеклопластиком. Работа, короче, очень кропотливая, но результат, я думаю, будет стоить того. А на счет что все просто: люди, наблюдающие за мной последние месяцы, охреневают и задают один вопрос "Как у тебя терпения хватает?".
Квадроцикл разобран для покраски
Покраска рычагов
Сборка квадроцикла
Основные элементы уже установлены.
Готовое изделие
Выглядит, как с завода!
Вид сзади
Приборная панель от ОКИ
Передний багажник квадроцикла
И даже шильдик 4х4!
Походный инвентарь в секретном ящичке
Автор на своем коне