Представляю еще одного призёра конкурса на лучшую багги 2013 года. Эта машинка нечто среднее между багги, джипом и болотоходом, от своих "родственников" они взяла только самое нужное. От багги - пространственную раму, от джипа передний и задний мосты, от болотохода - колеса и схему трансмиссии.
Краткие характеристики машинки:
Двигатель ВАЗ 2114 инжекторный
Дифференциал в КПП заблокирован
Мосты УАЗ Спайсер, резина ФБЕЛ 160М/ободрыши КРАЗ
Масса ~ 1100 кг.
Автор машинки - Андрей 318
Ниже рассказ о постройке машинки словами автора.
Подвеска собрана
Поднял колесо только на 650 мм, дальше кончились деревяшки, при этом передняя правая стойка вытянулась только на 170мм из 230мм. Т.е. итоговая диагоналка составит примерно 700мм на жестких колесах.
Примеряю инжекторный двигатель ВАЗ 11183 объем 1,6, 8 клапанов. Влезает через крышу, как и задумано, даже болгарка не потребовалась. Заодно прикинул сиденья, тоже умещаются без проблем.
Похоже сказывается, приобретенный от первого проекта опыт
ЭУРУ от "Приоры"
Также по объявлениям нашел легкие антивандальные пластиковые сиденья от китайского автобуса
Правда, отмывать придется очень тщательно
Бак от донора ВАЗ 2114 встал как родной.
поставил радиатор ВАЗ 2110 и толкающие вентиляторы ВАЗ 21214.
Примеряю тросовую кулису. Проверить не получилось, т.к. машинку не успел закрепить.
Примерил приводные валы.
Почти доделал всю нудную мелочевку: крепления АКБ, расширительных бачков, ремней безопасности и т.д. Остается все разобрать, проварить, покрасить.
Изрядно поломав мозги, решил остановиться на таком варианте дверных замков.
Примерил светодиодные 18W фары, передние нижние фары - рабочий свет, передние верхние - дальний свет (поворотные фары-искатели).
Не можете построить нормальный вездеход? Поставьте себе нормальную спортивную лебедку Х8288
Я себе вот такой комплектик для соревнований поставлю. Диск 16 кг (8х16, ЕТ-0), шина без камеры 30 кг. Но могу перевзвесить если будет надо до "граммов" знать.
Оторвавшись от нудной мелочевки испытал новый китайский "хай-джек".
Расстояние от колеса до рамы 6 см, можно смело ставить КФ-97.
Опустил чашки пружины на 5 см с помощью двухстороннего хомута глушителя. Поставил более мощные болты, затянув их до упора. Попробую поездить в таком виде.
Инжекторный двигатель на самоделке это просто песня, заводится, отлично тянет, ровно работает, обороты сам регулирует. Не ожидал такой резвой динамики разгона на тяжеленных колесах.
Не сильно играя сцеплением можно трогаться четвертой передачи. Упражнение "стенка" дается легко, но надо еще потренироваться и найти подходящую, вертикальную, высокую.... что бы все по честному.
ПОДВЕСКА ЖЕСКАЯ!!! Буду пробовать пружины от ОКИ. Руль тяжелый, надо подключить ЭУРУ.
Примеряю "доспехи" из 1,5 мм алюминия.
Доделал двери.
Повезли в пункт приема металлолома, узнать почем нынче черновуху и цветмет принимают. Может выгодно толкнем свою клячу? Все-таки цветмета немало налеплено, да и простого металла не пожалели. :ok: Но заехав на весы, увидели цифры на мониторе, прикинули ожидаемую прибыль.... Да ну нах, поедем лучше как-нибудь на соревнования по трофи-рейдам, там тачку и "разложим", не хуже газорезчиков на металлоприемке. Как-никак, там тоже спорт, только грязный немного.
Пока по металлоприемке бегали, какой-то клептоман свинтил все золотники на колесах, видать для своей "лоховской лисапетки", ну и нам наверное нагадить хотел.
Пришлось на пустых шинах возвращаться. Хорошо хоть колеса бронированные попались, не боятся ни проколов, ни клептоманов, которые золотники на колесах воруют.
Скатались на местные Трофи-соревнования. Ездили вне зачета по точкам для категории "Спорт" (ТР2-ТР3), т.к. в данном кубке были запрещены машины с самодельной пространственной рамой. Прошли почти все точки, но некоторые намеренно брать не стали, т.к. не хотелось нырять в лужу глубиной около 1,2 метра, и совсем не было желания нырять в торфяное болото аналогичной глубины. Тем не менее, результат среди "спортов" у нас вроде самый лучший, но надо дождаться когда организаторы вывесят таблицу в общий доступ.
На "трассе" были с 11-00ч до 23-00ч. Проходимость машины впечатлила, хорошо берутся такие препятствия как: разбитая глиняная дорога с колеей, заболоченные луга, крутые спуски и подъемы, илистые берега ручьев и т.д. Особо понравилось то, что шины позволяют уверенно держаться на "раскисших" уклонах и на гребне глубокой колеи.
Из поломок:
слегка погнутая тяга поворотных кулаков (уперлись в пенек).
Из явно выявленных недочетов:
1. Жестковаты сиденья для 12 часовой гонки, хотя штурману они понравились, и у него в отличие от меня, ничего не болит.
2. Постоянно включается автоматический вентилятор радиатора, в тяжелых местах принудительно включаю второй вентилятор.
3. Тяжело целый день крутить руль без ЭУРа (подключить не успел).
4. Машина не подготовлена для длительного преодоления бродов и болот глубиной более 80 см.
Кстати, капроновая веревка, вплетенная в цепочки. При отбое амортизаторов никаких стуков-ударов не ощущается. После гонки, на ней никаких разрывов и потертостей не обнаружено.
Фото с точек
Дошли руки до приобретенных летом девайсов.
Диски DIV,а (Технофорум). Диаметр 508мм, ширина 300мм, вылет -50мм, масса 18 кг, сердцевина соболь.
Шины от Valdemar,а ИДП-284 (Технофорум). Размер на диске 1120х430, потроха удалены, масса 25 кг.
Я их обработал Россвиком в два слоя, эксперементирую с бескамерностью.
Фото для сравнения: 31-й форвард сафари, 36-я белка, 44-й ободрыш ИДП-284.
Покатались вне зачета на "Распутье 2013". По очкам у нас четвертое место, т.к. "Бокс не драка - это спорт" (из песни В.Высоцкого)
Большие колеса едут и даже плывут, с "белками" не сравнить. Жаль, что колеса не увеличивают навыков ориентирования и поиска затерянных "точек", а это самое сложное для нас на подобных соревнованиях.
Давление в колесах не стравливали, постоянно держали 0,25 атм, т.к. не было нормального компрессора для их быстрой подкачки. Это иногда сказывалось на проходимости, но компенсировалось хорошей управляемостью на длительных перегонах.
На "трассе" находились примерно 16 часов, двигатель почти не глушили, и при этом бензина сожгли всего 30-35 литров, ни разу не заправлялись.
Машина плавает, погружается примерно на 950-1000 мм, вода доходит до нижней кромки сиденья, плавать можно только в "телепузах".
Иногда в воде и в болотах сказывалось отсутствие задней блокировки, но всегда компенсировалось наличием лебедки, либо поворотом передних колес.
Потери:
1. Стало буксовать сцепление, хотя может просто грязи много набилось, т.к. после заплыва в реке вроде снова стало работать.
2. Похоже подыхает генератор, т.к. контрольная лампа начинает загораться при включении вентиляторов.
Поменял масла, сцепление, выжимной подшипник, генератор, перебрал стартер, усилил резиновыми шайбами сайлентблоки подвески, ну и в том же духе. Вездеход готов для дальнейшей гражданской эксплуатации.
Гуляя с собакой наткнулся в лесу на странную просеку через торфяное болото. Оказалась, что это заброшенная затопленная дорога в соседнюю деревню.
На квадрике смог проехать только 100 метров, и то тянулся 3 раза лебедкой. В следующие выходные закончил с вездеходом и сразу рванул туда на разведку.
Основные размеры рамы
Багги на зимнем поле
Более подробный отчет о строительстве этой машины, видео и комментарии автора вы можете найти на нашем форуме