Наращивание приводных валов

    При изготовлении самодельного транспортного средства часто приходится наращивать или укорачивать валы привода колес или трансмиссии. В статье описаны несколько опробованных методов наращивания длины валов.

    В полуосях автомобилей, на скрутку работает в основном наружная часть полуоси, она имеет высокую твердость и прочность, внутренняя часть не каленая и обеспечивает гибкость привода.

    При изменении длины приводных валов главное - не допустить их ослабления, для этого используются различные методы соединения.

    Способ №1

    Составляется вал из двух половинок нужной длины. Поверх разреза накладываются 3 (можно два) сегмента из продольно разрезанного куска трубы (длиной 15-20 см) большего диаметра. Между сегментами должны получиться зазоры 3-4-5 мм, которые заполняются сварными швами на всю длину. Соединение очень прочное, было предложено кажется на Луноходах, применяется на вездеходах с большими нагрузками от колес.

     

    Способ №2 - применялся на самодельном тракторе

    Полуось разрезается, одна половина отрезается с запасом (1,5 - 3 см.) и на это расстояние протачивается примерно на половину диаметра, затем нарезается резьба. во второй половине полуоси протачиваем внутреннее отверстие и нарезаем соответсвующую резьбу. скручиваем половинки, прихватываем, центруем если надо, провариваем достаточно мощным сварочником (естественно надо сделать фаски). затем поперек места сварки, болгаркой делаем три надреза (через 120 градусов) и провариваем их. получаются своего рода шпонки. еще умные люди подсказали что эти самые "шпонки" не дают распространяться усталостным трещинам.
    И еще - резьба нарезается на одной полуоси левая, на другой правая, в зависимости от того куда данная полуось будет вращаться при движении вперед.

    Удлинение тем же макаром, только с использованием вставки.

    Способ №3

    Втулка нагревается до красна и надевается на полуоси потом через отверстия приваривается

     

    Удлинение вала

    Способ №4, от спортсменов - работает на багги Д3-Юниор

    Режем по середине. Точим трубу на 0,25(0,15)мм больше внутреннего размера вала привода.
    Тупо запресовываем.Для надежности обвариваем(аргоном если есть) полуавтоматом.Варили на холодную, кстати.Естественно перед сваркой центровали, биение - несколько десяток, вполне нормально.

     

    Способ №5 от неизвестного автора

    Выставив крайнее нижнее положение кулака и крайнее положение внутренней обоймы шруса + 5 мм ( на всякий случай) отрезаешь валы по размеру касания торцами, делаешь расшивку и завариваешь по кругу БАБОЧКОЙ, зачищаешь на наждаке, накладываешь сверху две полумуфты с толщиной стенки 5-7 мм и зазором между краями 5 мм , длиной 100 мм. заполняешь эти каналы сваркой.


    Сварка узким продольным швом цепляется к валу, и стягиваеет две полу муфты между собой поэтому вал практически не ослабляется при сварке нельзя давать валу нагреваться нужна многоэтапная сварка.

    Вал структурно работает внешней частью поэтому сердцевина у него сырая а наружная часть очень насыщена углеродом и каленая, поэтому задача сварки сохранить свойства наружного слоя,

    Технология сварки подразумевала что вал будет не столько сварен сколько обжат как бы такой муфтой, процедура следующая

    1. зажал вал между двумя накладками
    2. прихватил на 4 точки накладки к валу в центре с каждой стороны
    3. дал остыть
    4. щель между накладками 10 12 мм( самый лучший вариант)
    5. начал варить с края накладки к центру одним не широким швом одну накладку к валу на расстояние 1/4 длины накладки
    6. перевернуть вал другой щелью и сделать тоже но с другова края вала
    7. дать валу полностью остыть
    8. выполнить п5 но как бы по диагонали в 1 щели к первому шву.
    9. повторить п 6 и после этого дать обязательно остыть и так за четыре подхода ты привариваешь накладки к валу середина остается не завареной,
    10. ВНИМАНИЕ эти два шва не должны сливаться в один между ними должна оставаться ямка
    11. А вот теперь берешь и заполняешь внутренюю не тронутую щель с одной стороны вала на всю глубину хорошим ( но не черезчур, чтоб сварка чуть подгрызала поверхностный слой вала) током .
    12. дать валу остыть и повторить п 11 с другой стороны.


    Таким образом в месте перехода вала к накладке вал сохранит свои свойства.

     

    Примечание с форума, как поведет себя на практике - неизвестно:

    так как после сварки обрывает обычно рядом, логично сделать следующую процедуру (по мимо и после обварки трубы с двух сторон) на расстоянии в 2-3 см от края, сделать сверление, можно 2 или4 чтобы в вале образовалось углублеие 1-2мм, потом аккуратно заполнить все то высверлили ,желательно полу автоматом чтоб без пропуспов, лишнее убрать. такое вряд ли оборвет.

     

     

     

    Реклама
    di_score_nnnn2414.jpg
    © 2018 buggy-plans.ru

    Меню